Ясный перец - только приехали, в паравозе отоспались так, что энергия прет и мы, получив от Наташки с Костиком ключи от квартиры и пароль на КПП на случай, если нас не пустят домой ( режимный объект однако) и собрав запасы объективов, камер, бутербродов и фляжечку коньячка на случай непогоды, поскакали на электричку. В Петергофе (чудное местечко, где нас приютили наши друзья и, где я бы лично осталась навсегда) все очень компактно раположено, так что доскакали мы за две минуты.
Жуткий, противный объектив... Да-да!
Итак Инфа на карандаш №1:
Из Санкт Петербурга в Гатчину ходят следующие автобусы (маршрутные такси) - К-18, К-18A, 631, 100. Автобусы отходят от станции метро Московская, следуют по Киевскому шоссе, конечная остановка Гатчина. Можно попросить водителя высадить вас при въезде в Гатчину или где-нибудь в центре города. Средняя стоимость билета - 60 рублей. Автобусы до Гатчины выходят из Санкт Петербурга со средней частотой раз в 10-20 минут. Таким образом вы доберётесь до Гатчины приблизительно за 50 минут, при условии отсутствия пробок на дорогах.
Так же попасть в Гатчину можно и на паравозике и тут так же есть выбор. Существует две ветки - "Лужское направление" и Балтийская ветка. В том или ином случае местом отбытия электричек служит Санкт Петербуржский Балтийский вокзал.Отправляясь по Лужской ветке, конечной станцией прибытия будут - станция "Татьянино" или же следующая за ней "Гатчина Варшавская". Следуя по Балтийской ветке прибудете на станцию "Гатчина Балтийская".Лучше выбирать последнюю - ближе до главной достопримечательности! Стоимость проезда до Гатчины на обоих направления приблизительно равна 100 рублям. Путешествие в среднем занимает около одного часа. Интервал движения электро-поездов - приблизительно один час (но существуют 2-3 часовые перерывы между отправлениями, 1-2 раза в день).
Нам пришлось немножко покататься - с Петергофа доехать в обратном направлении до ст.Лигово, а там уже пересесть на нужный паравозик и минут 20 читать книжку или, в моем случае, глазеть в окно и пускать слюни на одуванчиковые поля .
Погодка выдалась - мечта, а не погода для двух жителей мест, где в мае уже за 30 - тучки, прохладно, красота, гуляй - хочу!
От вокзала до дворца - главной достопримечательности Гатчины - топать минут пять. Красота, конечно, необычайная (ну, для кого как, конечно, но в нашем родном городе такого точно нет) .
Ну прям, как где-нить в Дании,если бы не нижний правый угол )))
И много много гипертрофированных одуванов...
Вот таких ,,, )))
Инфа на карандаш №2 : Музей -заповедник "Гатчина" открыт ежедневно, кроме понедельника и первого вторника каждого месяца с 10.00 до 18.00 . Вход в парк бесплатный. Тел. (81371) 934-92.
Гномик в далеке - это я!
Ваня!!!
Старинные парки ценны не только тем, что в них есть, но и тем, что в них было. Проходят столетия, меняются владельцы, а парки продолжают хранить образы и воспоминания минувших лет среди одиноких колонн и обелисков, величественных храмов-павильонов и изящных беседок, загадочных каменных руин и вековых деревьев. По утрам, когда над гатчинскими озерами поднимается туман, окутывающий парки волшебным покрывалом, кажется, что оживают страницы истории.
История Гатчинского дворцово-паркового ансамбля начинается в середине XVIII века. Для богатого вельможи графа Г.Г. Орлова на месте небольшой мызы итальянский архитектор Антонио Ринальди возводит дворец в новых классических формах и окружает его обширным парком в модном пейзажном стиле.
ХVIII век называют «золотым веком» в развитии русского садово-паркового искусства. По всей России разбиваются многочисленные сады и парки: как в парадных императорских резиденциях, так и в богатых дворянских усадьбах. В середине века вместо парков с регулярной планировкой создаются пейзажные парки.
В России пейзажный стиль распространился вместе с идеями французской просветительской философии. Согласно новым взглядам парк становится местом поклонения «естественной» природе, которая и «наставница» и «учительница всех учителей». В это время императрица Екатерина II в письме к «великому французскому просветителю» Вольтеру признавалась: «Я страстно люблю теперь сады в английском вкусе, кривые линии, пологие скаты, пруды в форме озер, архипелаги на твердой земле и глубоко презираю прямые линии. Ненавижу фонтаны, которые мучают воду, давая ей течение противное ее природе…».
Подражая венценосной подруге Григорий Орлов тоже вел переписку с Ж-Ж. Руссо, страстным пропагандистом пейзажного стиля. Приглашая французского философа в Гатчину он весьма образно представил достоинства своей новой усадьбы: «В 60 верстах от Петербурга, т.е. в 10 немецких милях, у меня есть поместье, где воздух здоров, вода удивительна, пригорки, окружающие озера, образуют уголки приятные для прогулок и возбуждающие к мечтательности…».
Ветки перевязаны мягкими лямками и притянуты к стволу.... Он видел Орлова...
До наших дней у дворца сохранилось несколько старых дубов, которым более двухсот лет. Как благородный старец, опираясь на подпорку, стоит одиноко один из них на придворцовом лугу. Эти деревья - живое олицетворение связи времен.
Отличительной чертой гатчинского ансамбля является единство, гармоничная связь, парка с архитектурой дворцов и парковых сооружений.
Огромный талант архитектора А. Ринальди проявился прежде всего в том, что он удивительно умело «вписал» дворец в окружающий ландшафт.
Дворец находится на возвышенном месте и в течение дня постоянно освещается солнцем. Его светлый силуэт на далеком расстоянии отражается в водной глади озер, лежащих перед ним.
Одновременно, природа буквально проникает во все помещения дворца. По словам А.В. Луначарского: «Из окон Гатчинского дворца при закате солнца - время, когда был там,- открывается такой изумительный по строгости, по грустному величию, по сдержанной скорби пейзаж, какого я, насколько помню, не видел еще ни в природе, ни на картине».
Большая заслуга зодчего также состоит в том, что для облицовки фасадов дворца он применил известняк из местных карьеров. Сохранилось описание,сделанное ученым и знатоком искусства XVIII века Якоба Штелина: «Пудость местечко в Ингерманландии, приблизительно в 40 верстах от Петербурга в сторону Нарвской столбовой дороги. Там этот камень добывается в избытке и стоит дешево благодаря умеренной плате за провоз. Его можно резать ножами, резцами,топорами и пилами: вначале он очень мягкий, но на воздухе постепенно твердеет».
«Именитый» камень еще больше связал дворец с землей, на которой был поставлен. Пудостский известняк обладает удивительными декоративными качествами. В пасмурный день дворец приобретает цвет «туманного неба», а в солнечный становится золотисто-желтым.
(Продолжение следует)
Жуткий, противный объектив... Да-да!
Итак Инфа на карандаш №1:
Из Санкт Петербурга в Гатчину ходят следующие автобусы (маршрутные такси) - К-18, К-18A, 631, 100. Автобусы отходят от станции метро Московская, следуют по Киевскому шоссе, конечная остановка Гатчина. Можно попросить водителя высадить вас при въезде в Гатчину или где-нибудь в центре города. Средняя стоимость билета - 60 рублей. Автобусы до Гатчины выходят из Санкт Петербурга со средней частотой раз в 10-20 минут. Таким образом вы доберётесь до Гатчины приблизительно за 50 минут, при условии отсутствия пробок на дорогах.
Так же попасть в Гатчину можно и на паравозике и тут так же есть выбор. Существует две ветки - "Лужское направление" и Балтийская ветка. В том или ином случае местом отбытия электричек служит Санкт Петербуржский Балтийский вокзал.Отправляясь по Лужской ветке, конечной станцией прибытия будут - станция "Татьянино" или же следующая за ней "Гатчина Варшавская". Следуя по Балтийской ветке прибудете на станцию "Гатчина Балтийская".Лучше выбирать последнюю - ближе до главной достопримечательности! Стоимость проезда до Гатчины на обоих направления приблизительно равна 100 рублям. Путешествие в среднем занимает около одного часа. Интервал движения электро-поездов - приблизительно один час (но существуют 2-3 часовые перерывы между отправлениями, 1-2 раза в день).
Нам пришлось немножко покататься - с Петергофа доехать в обратном направлении до ст.Лигово, а там уже пересесть на нужный паравозик и минут 20 читать книжку или, в моем случае, глазеть в окно и пускать слюни на одуванчиковые поля .
Погодка выдалась - мечта, а не погода для двух жителей мест, где в мае уже за 30 - тучки, прохладно, красота, гуляй - хочу!
От вокзала до дворца - главной достопримечательности Гатчины - топать минут пять. Красота, конечно, необычайная (ну, для кого как, конечно, но в нашем родном городе такого точно нет) .
Ну прям, как где-нить в Дании,если бы не нижний правый угол )))
И много много гипертрофированных одуванов...
Вот таких ,,, )))
Инфа на карандаш №2 : Музей -заповедник "Гатчина" открыт ежедневно, кроме понедельника и первого вторника каждого месяца с 10.00 до 18.00 . Вход в парк бесплатный. Тел. (81371) 934-92.
Гномик в далеке - это я!
Ваня!!!
Старинные парки ценны не только тем, что в них есть, но и тем, что в них было. Проходят столетия, меняются владельцы, а парки продолжают хранить образы и воспоминания минувших лет среди одиноких колонн и обелисков, величественных храмов-павильонов и изящных беседок, загадочных каменных руин и вековых деревьев. По утрам, когда над гатчинскими озерами поднимается туман, окутывающий парки волшебным покрывалом, кажется, что оживают страницы истории.
История Гатчинского дворцово-паркового ансамбля начинается в середине XVIII века. Для богатого вельможи графа Г.Г. Орлова на месте небольшой мызы итальянский архитектор Антонио Ринальди возводит дворец в новых классических формах и окружает его обширным парком в модном пейзажном стиле.
ХVIII век называют «золотым веком» в развитии русского садово-паркового искусства. По всей России разбиваются многочисленные сады и парки: как в парадных императорских резиденциях, так и в богатых дворянских усадьбах. В середине века вместо парков с регулярной планировкой создаются пейзажные парки.
В России пейзажный стиль распространился вместе с идеями французской просветительской философии. Согласно новым взглядам парк становится местом поклонения «естественной» природе, которая и «наставница» и «учительница всех учителей». В это время императрица Екатерина II в письме к «великому французскому просветителю» Вольтеру признавалась: «Я страстно люблю теперь сады в английском вкусе, кривые линии, пологие скаты, пруды в форме озер, архипелаги на твердой земле и глубоко презираю прямые линии. Ненавижу фонтаны, которые мучают воду, давая ей течение противное ее природе…».
Подражая венценосной подруге Григорий Орлов тоже вел переписку с Ж-Ж. Руссо, страстным пропагандистом пейзажного стиля. Приглашая французского философа в Гатчину он весьма образно представил достоинства своей новой усадьбы: «В 60 верстах от Петербурга, т.е. в 10 немецких милях, у меня есть поместье, где воздух здоров, вода удивительна, пригорки, окружающие озера, образуют уголки приятные для прогулок и возбуждающие к мечтательности…».
Ветки перевязаны мягкими лямками и притянуты к стволу.... Он видел Орлова...
До наших дней у дворца сохранилось несколько старых дубов, которым более двухсот лет. Как благородный старец, опираясь на подпорку, стоит одиноко один из них на придворцовом лугу. Эти деревья - живое олицетворение связи времен.
Отличительной чертой гатчинского ансамбля является единство, гармоничная связь, парка с архитектурой дворцов и парковых сооружений.
Огромный талант архитектора А. Ринальди проявился прежде всего в том, что он удивительно умело «вписал» дворец в окружающий ландшафт.
Дворец находится на возвышенном месте и в течение дня постоянно освещается солнцем. Его светлый силуэт на далеком расстоянии отражается в водной глади озер, лежащих перед ним.
Одновременно, природа буквально проникает во все помещения дворца. По словам А.В. Луначарского: «Из окон Гатчинского дворца при закате солнца - время, когда был там,- открывается такой изумительный по строгости, по грустному величию, по сдержанной скорби пейзаж, какого я, насколько помню, не видел еще ни в природе, ни на картине».
Большая заслуга зодчего также состоит в том, что для облицовки фасадов дворца он применил известняк из местных карьеров. Сохранилось описание,сделанное ученым и знатоком искусства XVIII века Якоба Штелина: «Пудость местечко в Ингерманландии, приблизительно в 40 верстах от Петербурга в сторону Нарвской столбовой дороги. Там этот камень добывается в избытке и стоит дешево благодаря умеренной плате за провоз. Его можно резать ножами, резцами,топорами и пилами: вначале он очень мягкий, но на воздухе постепенно твердеет».
«Именитый» камень еще больше связал дворец с землей, на которой был поставлен. Пудостский известняк обладает удивительными декоративными качествами. В пасмурный день дворец приобретает цвет «туманного неба», а в солнечный становится золотисто-желтым.
(Продолжение следует)
0 коммент.:
Отправить комментарий